Ольга Хохлова: «Каждый день из моей жизни можно экранизировать»

3 ноября в отечественный прокат выходит фильм «Золотые соседи» – история про совершенно разных людей, которым приходится уживаться под одной крышей, но в итоге они становятся одной дружной семьей. Дистрибьютор – телекомпания Семья.

Актриса Ольга Хохлова, исполнившая одну из главных ролей в картине, рассказала о своей героине, как проходила работа на съемочной площадке с коллегами Светланой Немоляевой, Михаилом Боярским и другими, о качествах, которые помогают ей в работе и многом другом.

Ольга Хохлова: «Каждый день из моей жизни можно экранизировать»
Корреспондент:
Уже 3 ноября в российский прокат выходит лирическая комедия «Золотые соседи» – история про совершенно разных людей, которые пытаются ужиться под одной крышей, поэтому первое, что хотелось бы спросить: какая она – именно ваша героиня? В чем ее основная черта как персонажа этой разноликой истории?

Ольга Хохлова:
Моя героиня – типичный житель коммуналки, но она, безусловно, выделяется, так как является старостой всей квартиры. По статусу ей положено следить за происходящим в стенах дома, заботиться о каждом жильце. Она очень целеустремленная и активная, идет семимильными шагами к своей мечте.

Корреспондент:
Несколько актеров фильма упоминали, что рассказанная в фильме история очень близка им, так как у них было время, когда они жили в коммунальной квартире. Для вас это было в новинку или опыт проживания с большим количеством людей под одной крышей у вас есть?


Ольга Хохлова:
В юности я жила в студенческом общежитии, это тоже невероятный опыт, но у коммунальной квартиры есть свои особенности и нюансы. Например, только на съемочной площадке я узнала, что существовала специфическая система звонков в каждую комнату квартиры.
Есть и определенные настроения, присущие каждой коммуналке, одни легко уживаются, другие – пытаются терпеть друг друга.
Что объединяет общагу и коммунальную квартиру, так это невозможность побыть с собой наедине, а это иногда очень важно. Поэтому зачастую человеку нужно ненадолго покинуть родные стены, чтобы в одиночестве переварить все свои эмоции.
В одном фильме мне запомнилась сцена, когда бабушка, живущая в коммуналке, зашла на общую кухню и, включив газ, долго не могла зажечь спичку, за это время газ уже заполнил всю квартиру. Мне кажется, сравнить коммунальную квартиру можно с наполненным газом помещением, когда стоит лишь одному человеку «чиркнуть спичкой» – и все может взлететь на воздух.

Корреспондент:
Режиссер фильма Станислав Мареев отмечает, что основным конфликтом истории является все-таки нежелание жильцов разъезжаться, как бы они ни ссорились друг с другом, ведь они – одна большая семья. Что, на ваш взгляд, главное, на что обращает внимание фильм «Золотые соседи»?


Ольга Хохлова:
Конечно, у всех героев нашей картины есть страх разъехаться, как бы они ни ссорились, они привыкли и дорожат друг другом.
Для меня главный посыл этой истории: каждый жилец квартиры идет навстречу своей мечте, но абсолютно уникальным для него путем.


 

Корреспондент:
Состав в фильме подобрался звездный – Светлана Немоляева, Анастасия Мельникова, Михаил Боярский, Сергей Шнуров, Лия Ахеджакова, Александр Баширов и другие. Расскажите, как вам работалось вместе, удавалось ли, как героям фильма, «ужиться вместе»?


Ольга Хохлова:
Созвездие таких артистов, действительно, не в каждом фильме можно встретить! Мы практически всегда были на площадке все вместе, как в самой настоящей коммунальной квартире. Талант режиссера Станислава Мареева заключается в том, что он сумел «укротить» и сплотить все актеров, как звезд кинематографа, так и начинающих артистов, направить всех в одно русло, сделать большой семьей.
Я с удовольствием наблюдала, как маститые коллеги работают на площадке, как входят в образ своего героя. Иногда с трудом можно было уловить ту тонкую грань перехода, настолько все было органично. Как только они заходили на съемочную площадку, то будто бы всю жизнь прожили в этой квартире! Михаил Боярский пришел на съемки в собственном джинсовом костюме с брюками-клеш и с гитарой за плечом, в свой образ он добавил воспоминаний из собственной юности, вложил душу.

Корреспондент:
С кем-то из артистов вы уже пересекались на площадке ранее?


Ольга Хохлова:
Нет, ни с кем из актерского состава я не работала до этого. С Александром Башировым мы пересекались на кинофестивале, а с Семеном Стругачевым окончили один вуз – Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке, правда, в разное время, он выпустился намного раньше меня.
Поэтому работать со всеми для меня было настоящим подарком.


Корреспондент:
Сюжет строится на порой нестандартных житейских ситуациях. Можете ли вспомнить какие-то подобные ситуации из своей жизни, которые могли бы быть перенесены на экран?

Ольга Хохлова:
Каждый день из моей жизни, состоящей из интересных историй и парадоксов, можно экранизировать. Приведу лишь несколько примеров.
Меня очень вдохновляют музыкальные спектакли, и когда я впервые пришла в Московский государственный академический театр Русская песня Надежды Бабкиной на постановку «За двумя зайцами», то она меня невероятно воодушевила, и я даже подумать не могла, что меньше, чем через полгода, я буду играть в ней.
Никогда бы не могла подумать, что судьба сведет меня на одной сцене с олимпийским чемпионом. Так случилось на музыкальной комедии по произведениям Чехова и Зощенко «Горько», где моим коллегой стал Алексей Ягудин.
И таких историй в моей жизни очень много.

Корреспондент:
Для актерской работы главное – перевоплощаться в своих персонажей, но при этом легко выходить из образа. Без каких качеств артисту не обойтись и какие помогают лично вам в работе?

Ольга Хохлова:
Когда я в начале своей актерской карьеры снималась с Виталием Соломиным, то была поражена его энергичным настроем даже после самых сложных смен. Однажды я поинтересовалась, как у него это получается, он ответил, что артисту не обязательно быть талантливым, главное – быть здоровым. (Смеется.)
Это, конечно, была отчасти шутка, так как талант тоже важен в актерской профессии. Талант – это подарок свыше, неосязаемая вещь, которую можно увидеть только когда артист появляется перед камерой или на сцене театра.
Весомую роль также играет чувство собственного достоинства и неисчерпаемая сила духа: чтобы состояться в профессии, нужно просто верить в себя, идти и делать! Выяснить, на что способен человек в своей профессии, можно только на практике. Стремиться к своей вершине нужно всегда.

Корреспондент:
Есть ли роли, которые вы хотели бы воплотить, но пока не было возможности – какова та самая вершина, о которой вы говорите?

Ольга Хохлова:
Я перестала строить планы по поводу каких-либо конкретных желаемых ролей, потому что жизнь преподносит сюрпризы, о которых я не могла помышлять. К примеру, мне даже представить было невозможно, что я сыграю Фаину Георгиевну Раневскую. Но жизнь – очень непредсказуемая.



Корреспондент:
В вашей обширной фильмографии абсолютно разные по жанрам и темам фильмы, соответственно разные герои, истории. Для каждого артиста любая роль – это вызов. Как вы принимаете решение о том, сыграть или нет определенного персонажа?

Ольга Хохлова:
Сомнения по поводу той или иной роли у меня возникают, когда я не могу найти мотивацию у своих героев или значимость для сюжета той или иной сцены. Если героиня должна раздетая стоять у окна, и данный эпизод никак не влияет на сюжет, то у меня большие вопросы к сценарию и целям такого проекта. Скорее, я откажусь от участия в подобном.
У меня много критериев, по которым я оцениваю возможность участия в проекте. Так, одним из них является мат в диалогах – я отказалась от проб в сериале, где моя героиня должна была сильно материться. В итоге создатели избавились от мата в сценарии, а проект стал очень популярным – это всем известные «Интерны». Да, бывают и такие казусы.

Корреспондент:
Помимо кино, вы играете в театральных постановках. Расскажите о ваших недавних проектах и к каким готовитесь в ближайшем будущем.

Ольга Хохлова:
Стараюсь совмещать работу в театре и в кино. Летом вышли семейная комедия «Мой папа – вождь», где моими коллегами по площадке стали Дмитрий Нагиев, Федор Добронравов и Мария Миронова, и фильм-катастрофа «Одна», в котором я сыграла эпизодическую роль. В сентябре на экранах появилась спортивная драма «Начать сначала», совсем скоро, в ноябре, – долгожданные «Золотые соседи».
Что касается будущих проектов, то я о них не говорю, пока они не будут завершены. Здесь я следую Закону сохранения энергии: пока хочу сохранить эту «энергию» – планы на будущие театральные и кинопроекты – у себя. Когда придет время – поделюсь ей.
Однажды Эйнштейну удалось вывести формулу успеха, она состоит из трех слагаемых: работоспособность, умение относиться к жизни как к игре и умение держать язык за зубами. Стараюсь тоже ей следовать.

Автор:
Елена Трусова. Фото – Андрей Федечко

ПрофиСинема