Ольга Хохлова: «Каждый день из
моей жизни можно экранизировать»
3 ноября в отечественный прокат
выходит фильм «Золотые соседи» – история про совершенно разных
людей, которым приходится уживаться под одной крышей, но в итоге они
становятся одной дружной семьей. Дистрибьютор – телекомпания Семья.
Актриса Ольга Хохлова, исполнившая одну из главных ролей в картине,
рассказала о своей героине, как проходила работа на съемочной
площадке с коллегами Светланой Немоляевой, Михаилом Боярским и
другими, о качествах, которые помогают ей в работе и многом другом.

Корреспондент:
Уже 3 ноября в российский прокат выходит лирическая комедия «Золотые
соседи» – история про совершенно разных людей, которые пытаются
ужиться под одной крышей, поэтому первое, что хотелось бы спросить:
какая она – именно ваша героиня? В чем ее основная черта как
персонажа этой разноликой истории?
Ольга Хохлова:
Моя героиня – типичный житель коммуналки, но она, безусловно,
выделяется, так как является старостой всей квартиры. По статусу ей
положено следить за происходящим в стенах дома, заботиться о каждом
жильце. Она очень целеустремленная и активная, идет семимильными
шагами к своей мечте.
Корреспондент:
Несколько актеров фильма упоминали, что рассказанная в фильме
история очень близка им, так как у них было время, когда они жили в
коммунальной квартире. Для вас это было в новинку или опыт
проживания с большим количеством людей под одной крышей у вас есть?
Ольга Хохлова:
В юности я жила в студенческом общежитии, это тоже невероятный опыт,
но у коммунальной квартиры есть свои особенности и нюансы. Например,
только на съемочной площадке я узнала, что существовала
специфическая система звонков в каждую комнату квартиры.
Есть и определенные настроения, присущие каждой коммуналке, одни
легко уживаются, другие – пытаются терпеть друг друга.
Что объединяет общагу и коммунальную квартиру, так это невозможность
побыть с собой наедине, а это иногда очень важно. Поэтому зачастую
человеку нужно ненадолго покинуть родные стены, чтобы в одиночестве
переварить все свои эмоции.
В одном фильме мне запомнилась сцена, когда бабушка, живущая в
коммуналке, зашла на общую кухню и, включив газ, долго не могла
зажечь спичку, за это время газ уже заполнил всю квартиру. Мне
кажется, сравнить коммунальную квартиру можно с наполненным газом
помещением, когда стоит лишь одному человеку «чиркнуть спичкой» – и
все может взлететь на воздух.
Корреспондент:
Режиссер фильма Станислав Мареев отмечает, что основным конфликтом
истории является все-таки нежелание жильцов разъезжаться, как бы они
ни ссорились друг с другом, ведь они – одна большая семья. Что, на
ваш взгляд, главное, на что обращает внимание фильм «Золотые
соседи»?
Ольга Хохлова:
Конечно, у всех героев нашей картины есть страх разъехаться, как бы
они ни ссорились, они привыкли и дорожат друг другом.
Для меня главный посыл этой истории: каждый жилец квартиры идет
навстречу своей мечте, но абсолютно уникальным для него путем.

Корреспондент:
Состав в фильме подобрался звездный – Светлана Немоляева, Анастасия
Мельникова, Михаил Боярский, Сергей Шнуров, Лия Ахеджакова,
Александр Баширов и другие. Расскажите, как вам работалось вместе,
удавалось ли, как героям фильма, «ужиться вместе»?
Ольга Хохлова:
Созвездие таких артистов, действительно, не в каждом фильме можно
встретить! Мы практически всегда были на площадке все вместе, как в
самой настоящей коммунальной квартире. Талант режиссера Станислава
Мареева заключается в том, что он сумел «укротить» и сплотить все
актеров, как звезд кинематографа, так и начинающих артистов,
направить всех в одно русло, сделать большой семьей.
Я с удовольствием наблюдала, как маститые коллеги работают на
площадке, как входят в образ своего героя. Иногда с трудом можно
было уловить ту тонкую грань перехода, настолько все было органично.
Как только они заходили на съемочную площадку, то будто бы всю жизнь
прожили в этой квартире! Михаил Боярский пришел на съемки в
собственном джинсовом костюме с брюками-клеш и с гитарой за плечом,
в свой образ он добавил воспоминаний из собственной юности, вложил
душу.
Корреспондент:
С кем-то из артистов вы уже пересекались на площадке ранее?
Ольга Хохлова:
Нет, ни с кем из актерского состава я не работала до этого. С
Александром Башировым мы пересекались на кинофестивале, а с Семеном
Стругачевым окончили один вуз – Дальневосточный государственный
институт искусств во Владивостоке, правда, в разное время, он
выпустился намного раньше меня.
Поэтому работать со всеми для меня было настоящим подарком.

Корреспондент:
Сюжет строится на порой нестандартных житейских ситуациях. Можете ли
вспомнить какие-то подобные ситуации из своей жизни, которые могли
бы быть перенесены на экран?
Ольга Хохлова:
Каждый день из моей жизни, состоящей из интересных историй и
парадоксов, можно экранизировать. Приведу лишь несколько примеров.
Меня очень вдохновляют музыкальные спектакли, и когда я впервые
пришла в Московский государственный академический театр Русская
песня Надежды Бабкиной на постановку «За двумя зайцами», то она меня
невероятно воодушевила, и я даже подумать не могла, что меньше, чем
через полгода, я буду играть в ней.
Никогда бы не могла подумать, что судьба сведет меня на одной сцене
с олимпийским чемпионом. Так случилось на музыкальной комедии по
произведениям Чехова и Зощенко «Горько», где моим коллегой стал
Алексей Ягудин.
И таких историй в моей жизни очень много.
Корреспондент:
Для актерской работы главное – перевоплощаться в своих персонажей,
но при этом легко выходить из образа. Без каких качеств артисту не
обойтись и какие помогают лично вам в работе?
Ольга Хохлова:
Когда я в начале своей актерской карьеры снималась с Виталием
Соломиным, то была поражена его энергичным настроем даже после самых
сложных смен. Однажды я поинтересовалась, как у него это получается,
он ответил, что артисту не обязательно быть талантливым, главное –
быть здоровым. (Смеется.)
Это, конечно, была отчасти шутка, так как талант тоже важен в
актерской профессии. Талант – это подарок свыше, неосязаемая вещь,
которую можно увидеть только когда артист появляется перед камерой
или на сцене театра.
Весомую роль также играет чувство собственного достоинства и
неисчерпаемая сила духа: чтобы состояться в профессии, нужно просто
верить в себя, идти и делать! Выяснить, на что способен человек в
своей профессии, можно только на практике. Стремиться к своей
вершине нужно всегда.
Корреспондент:
Есть ли роли, которые вы хотели бы воплотить, но пока не было
возможности – какова та самая вершина, о которой вы говорите?
Ольга Хохлова:
Я перестала строить планы по поводу каких-либо конкретных желаемых
ролей, потому что жизнь преподносит сюрпризы, о которых я не могла
помышлять. К примеру, мне даже представить было невозможно, что я
сыграю Фаину Георгиевну Раневскую. Но жизнь – очень непредсказуемая.

Корреспондент:
В вашей обширной фильмографии абсолютно разные по жанрам и темам
фильмы, соответственно разные герои, истории. Для каждого артиста
любая роль – это вызов. Как вы принимаете решение о том, сыграть или
нет определенного персонажа?
Ольга Хохлова:
Сомнения по поводу той или иной роли у меня возникают, когда я не
могу найти мотивацию у своих героев или значимость для сюжета той
или иной сцены. Если героиня должна раздетая стоять у окна, и данный
эпизод никак не влияет на сюжет, то у меня большие вопросы к
сценарию и целям такого проекта. Скорее, я откажусь от участия в
подобном.
У меня много критериев, по которым я оцениваю возможность участия в
проекте. Так, одним из них является мат в диалогах – я отказалась от
проб в сериале, где моя героиня должна была сильно материться. В
итоге создатели избавились от мата в сценарии, а проект стал очень
популярным – это всем известные «Интерны». Да, бывают и такие
казусы.
Корреспондент:
Помимо кино, вы играете в театральных постановках. Расскажите о
ваших недавних проектах и к каким готовитесь в ближайшем будущем.
Ольга Хохлова:
Стараюсь совмещать работу в театре и в кино. Летом вышли семейная
комедия «Мой папа – вождь», где моими коллегами по площадке стали
Дмитрий Нагиев, Федор Добронравов и Мария Миронова, и
фильм-катастрофа «Одна», в котором я сыграла эпизодическую роль. В
сентябре на экранах появилась спортивная драма «Начать сначала»,
совсем скоро, в ноябре, – долгожданные «Золотые соседи».
Что касается будущих проектов, то я о них не говорю, пока они не
будут завершены. Здесь я следую Закону сохранения энергии: пока хочу
сохранить эту «энергию» – планы на будущие театральные и кинопроекты
– у себя. Когда придет время – поделюсь ей.
Однажды Эйнштейну удалось вывести формулу успеха, она состоит из
трех слагаемых: работоспособность, умение относиться к жизни как к
игре и умение держать язык за зубами. Стараюсь тоже ей следовать.
Автор:
Елена Трусова. Фото – Андрей Федечко
ПрофиСинема |