Ольга Хохлова: Соседи оказались золотыми

3 ноября в отечественный прокат выходит лирическая комедия «Золотые соседи» – история про совершенно разных людей со своими привычками, характерами, которым приходится уживаться в общей коммуналке. В картине снимались Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров, Анастасия Мельникова, Георгий Штиль, Михаил Боярский, Семён Стругачёв, Александр Баширов. Одну из центральных ролей сыграла артистка, обладающая ярким комедийным талантом — Ольга Хохлова, с которой побеседовала наш кинообозреватель.

Ольга Хохлова автор фото Т. Турмалин

Ольга Хохлова автор фото Т. Турмалин

— Ольга, как вам ваша роль?

— Это – полный восторг! Я сыграла старосту коммунальной квартиры, а это, как вы понимаете, огромное поле для деятельности. Я очень люблю свою героиню, оправдываю ее во всех хороших и плохих поступках. Я обожаю своих золотых, поистине звездных соседей, комедийный талант которых на площадке блистал самыми разными гранями. Хочу выразить восторг нашему режиссеру Станиславу Марееву, который выдержал всех нас, обладающих столь разными характерами, сумел не только собрать вместе, но зажечь, повести за собой, еще и укротить.


«На солнце вдоль рядов кукурузы». С Героем России Дамиром Юсуповым. Автор фото Э. Григорян

— Одну из ролей в фильме — человека, который любит женщин, рок-музыку и спирт — сыграл Иван Охлобыстин. Его герой — полный антипод его же доктора Быкова из «Интернов». Как вам работалось с Охлобыстиным?

— Ваня вообще уникальный человек. У него есть такое качество, как необъятная импатия к человеку. Он проникает в тебя, и кажется, что для него больше никого не существует. Он с одного оборота понимает все твои проблемы, слышит, видит, как бы обнимает тебя. У нас было немного совместных сцен, но я ждала встречи с ним на площадке. Было ощущение, что мы давно друг друга знаем.


«Золотые соседи». Автор фото А. Федечко

— Ваш фильм — о представителях разных поколений: молодые не понимают пенсионеров, пенсионеры – молодежь. Но основной конфликт в том, что эти жильцы, на самом деле, не хотят разъезжаться, они любят друг друга. Так считает режиссер. А с вашей точки зрения, о чем этот фильм?

— Одна моя знакомая с административно-технической специальностью как-то сказала: «Надо исполнять свои мечты». Я ее спросила: «А как?» Она ответила: «Мы сами исполняем свои мечты, так что давайте начнем работать над вашими мечтами». У меня, помнится, был шок. Step by step, шаг за шагом ты принимаешь решение исполнить свою мечту и идешь к ней. Потом я даже нашла подтверждение у психологов, что за 21 день, если ежедневно делать шаг по направлению к мечте – это может быть обычный звонок или встреча – то мечта начинает преобразовываться, все складывается. Так вот, в этом фильме все герои, как сумасшедшие, делают свои шаги к исполнению своей мечты. При том что они очень разные – печальные, трагические, сумасшедшие, радостные.


«Золотые соседи». Автор фото А. Федечко
 

Мне иногда кажется, что именно за исполнением мечты человек и идет в кинотеатр, подсознательно ищет ответ на вопрос: как достичь желаемого, что сделать, чтобы мечта сбылась.

— А что было самое интересное при работе над ролью?

— Более всего меня интересовало в фильме общение между этими людьми. Коммуналка – это ведь вынужденное существование соседей на маленькой площади. Какие казусы случаются из-за этого? И тем более интересно, когда что в фильме собраны восхитительные артисты! Они яркие, мощные, даже великие, но при этом умудряются сосуществовать органично. У меня было ощущение, что я давно их всех знаю, дружу с ними. Меня поражало, что они приходят на площадку совершенно готовые. Казалось, что Стасу оставалось только взять этих персонажей и вставить их в какой-то свой рисунок. Светлана Немоляева была настолько на месте, словно всю жизнь жила в этой коммуналке. Лия Ахеджакова выглядела так, словно всю жизнь работала этим химиком-садоводом, разводящим диковинные цветочки. Мне казалось, что они родные, что я их знаю всю жизнь, как маму, тетю или соседку по подъезду.


«За двумя зайцами». Автор фото Е. Николаев


— За это лето у вас было три премьеры. Похвастаетесь?

— Ну, первая была достаточно шумная: с Федей Добронравовым и Димой Нагиевым. Она называлась «Мой папа вождь», снимал фильм Егор Кончаловский – и это теперь моя любовь на всю жизнь.

Вторая — фильм «Одна». Это картина о том, как 24 августа 1981 года молодожены Лариса и Владимир Савицкие после свадебного путешествия летели в самолете, и в результате столкновения с бомбардировщиком он потерпел крушение. Лариса упала с огромной высоты, но выжила. Более того, она трое суток провела в тайге, прежде чем её нашли спасатели.

Третий фильм, спортивная драма «Начать сначала», и сейчас еще идет в кинотеатрах — у меня там одна из главных ролей.

— Ольга, а в каких фильмах вы сегодня снимаетесь?

— В «Ладе Голд» у режиссера Никиты Власова.

— Помнится, это комедийный сериал о внуках когда-то кровных врагов, отправившихся в приключения на автомобиле «Лада»?

— Верно. Режиссер нас с партнершей «отпустил» в свободное плавание и предложил делать все, что хотим. Мы веселились так, что Никита сказал: «Это будет лучший момент во всем фильме».

Еще закончила съемки у Сарика Андреасяна в картине «На солнце вдоль рядов кукурузы». История эта — о подвиге пилота Дамира Юсупова, который в августе 2019 года сумел посадить самолет «Уральских авиалиний» в кукурузное поле, несмотря на отказ двух двигателей, чем спас жизни 233 человек. Во время взлета его Airbus A321 столкнулся со стаей чаек. Главную роль в картине играет Егор Бероев, он даже внешне похож на реального пилота, совершившего тот полет. Я же исполняю роль одной из пассажирок – Верочки, очень строгой, которая руководит подружкой, первый раз летящей на самолете.

Еще есть фильм с рабочим пока названием «Время надежды» замечательного режиссера Евгения Баранова, невероятно талантливого. Евгений слышит, видит актера, понимает его — сейчас это большая редкость. Это вообще удача, если режиссер талантлив. Потому что в кино сегодня работают в основном ремесленники, мастеровитые. Но мне везет на хороших режиссеров.


«Горько!». Автор фото Е. Николаев


— Фильм поднимает тему, не слишком популярную в обществе, достаточно острую. Но на такие истории зритель ведь не очень покупает билеты?

— Да, это история о том, как торгуют детьми. В лесу найден ребенок 3-4-х лет, его пристроили в семью за немалые деньги, а мать этого ребенка всюду ищет. Я играю директора детского дома, которая руководит всем этим процессом. Вот такую непростую тему берут для съемок, как мне кажется, люди особенные, каким и является Евгений Баранов. Тема эта тонкая: шаг влево, шаг вправо – расстрел. Евгений снимает именно такое неудобное, ершистое кино. Перед началом, кстати, были достаточно долгие пробы, я очень рада, что в итоге работаю на этом проекте.
 

«Одинокая насмешница». Роль Фаины Георгиевны Раневской исполняет Ольга Хохлова
«Одинокая насмешница». Роль Фаины Георгиевны Раневской исполняет Ольга Хохлова

— А как у вас обстоят дела в театре?

— Замечательно. Я продолжаю играть роль Фаины Георгиевны Раневской в спектакле «Одинокая насмешница» режиссера Льва Шимелова и также в спектакле «Часы с кукушкой» по пьесе Леонида Филатова. Но вообще вся моя жизнь состоит из парадоксов. Я когда-то, помнится, пришла в театр Надежды Бабкиной посмотреть спектакль, и вышла воодушевленная, взбудораженная. Все думала: «Какие же счастливые люди эти артисты, они делают всех такими же счастливыми, как я сейчас!»

И вот теперь я сама работаю на сцене у Надежды Бабкиной. Работаю в надежде, что тоже делаю людей счастливыми.

Играю, кстати, Проню Прокоповну в спектакле «За двумя зайцами». Это моя любовь, моя радость. Гуляка и транжира Свирид Петрович Голохвастов решил поправить свое материальное положение женитьбой на Проне, барышне с богатым приданым, и одновременно завести роман с красавицей Галей. «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»…

Ольга Хохлова и Иван Охлобыстин. Автор фото Андрей Федечко

Ольга Хохлова и Иван Охлобыстин. Автор фото Андрей Федечко

Так же в Театре Надежды Бабкиной я играю в музыкальной комедии «Горько!» по произведениям А. П. Чехова и М. М. Зощенко. В первом отделении в чеховской «Свадьбе» я создаю образ мамы, которую играла великая Фаина Георгиевна Раневская в кино. А во втором действии — в произведении Зощенко в «Неузнанной невесте». Помните? Там герои в трамвае встретились, решили пожениться через три дня, а потом он пришел на свадьбу и не может узнать свою невесту, запутавшись в барышнях. Я этот спектакль играю с олимпийским чемпионом Алексеем Ягудиным и артистом Андреем Кайковым. Они исполняют роль Апломбова. А отставной коллежский регистратор Жигалов у нас — народный артист России Сергей Никоненко.

Елена Булова.

"Московская правда"